Павел Волощук
Директор лаборатории дизайн-мышления НИУ ВШЭ, доцент, академический руководитель магистерской программы «Управление цифровым продуктом».
дизайн-мышление
Модуль №2
Урок 1
Урок 2
Приветствие
Дизайн мышление как методология создания инноваций
Урок 3
1 этап дизайн-мышления: эмпатия
Урок 4
2 этап дизайн-мышления: анализ и синтез
Урок 5
Бонус-блок. Персоны
Урок 6
3 этап дизайн-мышления: генерация идей
Урок 7
4 этап дизайн-мышления: прототипирование
Урок 8
5 этап дизайн-мышления: тестирование
Откуда берутся новые продукты
Проверьте себя
Как вы считаете, какое из этих определений лучше всего описывает понятие «инновации»?
Пройти тест
Подбери наиболее точное определение стартапа:
К следующему вопросу
Проверить
Узнать результат
Попробуйте еще раз!
Не все ответы правильные, попробуйте еще раз
Пройти еще раз
Попробуйте еще раз!
Не все ответы правильные, попробуйте еще раз
Пройти еще раз
Попробуйте еще раз!
Не все ответы правильные, попробуйте еще раз
Пройти еще раз
Попробуйте еще раз!
Не все ответы правильные, попробуйте еще раз
Пройти еще раз
Попробуйте еще раз!
Не все ответы правильные, попробуйте еще раз
Пройти еще раз
Все отлично!
Вы ответили на все правильно
Пройти еще раз
☝ Процесс создания чего-то нового начинается с целей бизнеса. Главная цель любого бизнеса — заработать как можно больше. Эта максимизация прибыли дальше декомпозируется на другие показатели, например:

  • вывод продукта на рынок
  • экономия денег
  • создание нового продукта
При создании нового продукта есть несколько больших рисков:

  • Пытаться продать человеку что-то, что ему не нужно. Вы наверняка помните времена, когда не было возможности прочитать отзывы о любом товаре или услуге. Сегодня это не так — как только первый пользователь начинает взаимодействовать с вашим продуктом, начинается волна обратной связи.
  • Пытаться создать что-то новое без клиентского контекста. Источник создания инноваций — это погружение в реальные проблемы реальных людей.
    Вам понравился урок?